7 крутых фичей для боковых панелей в WordPress

Большинство WordPress макетов имеют хотя бы одну боковую панель, так званый Сайтбар, в которой размещаются самые различные виджеты. Она, в отличие от колонки с контентом, остаётся неизменной на всех страницах сайта и было бы очень неплохо уделить ей особое внимание при настройке. К сожалению, изначально движок нам даёт очень скудные возможности кастомизации сайтбара под себя. Но мы же с вами знаем, что с помощью дополнительных плагинов можно творить чудеса 🙂

В этой заметке я собрал для вас аж целых 7 крутых фичей для боковой панели, которые можно сделать с помощью очень простеньких плагинов.

1. Динамические виджеты для сайтбара

По умолчанию все виджеты боковой панели является статичными объектами. Это означает, что на всех страницах, куда бы вы ни перешли содержимое будет одинаковым. Но бывает нужно сделать так, что, например, на странице вывода записей выводился один комплект виджетов, на самой странице записи — другой, на простой странице — третий и т. д.

Это легко можно настраивать с безумно простым в управлении плагином — Display Widgets. Кстати, он не только отображает или скрывает виджеты в определённых разделах вашего сайта, но и имеет таргетинг на разделы по URL-адресам, с поддержкой подстановочных знаков. Более подробно читайте об этом на странице самого плагина.

2. Несколько боковых панелей

Ещё один подход к кастомизации вывода боковых панелей является создание и использование нескольких сайтбаров одновременно. Каждый из которых будет выводится в зависимости от выбранных вами критериев.

Установите и активируйте плагин Content Aware Sidebars. И это позволит вам создавать умные сайтбары. Так, вместо того, чтобы показывать или скрывать виджеты для определённых страниц, вы сможете создавать для них свои боковые панели.

3. Липкие виджеты в сайтбаре

Обычно столбец с контентом намного длиннее столбца сайтбара. А это приводит к тому, что когда пользователь прокручивает страницу вниз, сайтбар уходит вверх и столбец боковой панели остаётся пустым. Это не очень интересно, ведь данное пространство можно как-то задействовать.

А с помощью плагина Q2W3 Fixed Widget вы можете сделать липкие плавающие виджеты на боковой панели. И тогда, у вас там уже не будет пустоты, а будет закреплено то, на что вы хотите акцентировать внимание читателей. Например, отлично подойдёт блок подписки с лидмагнитом или ваши соц.сети.

4. Блок подписки по Email

Вы когда-нибудь задумывались, почему формы регистрации по электронной почте часто являются одним из обязательных элементов боковых панелей самых популярных блогов? Это потому, что электронная почта по-прежнему является наиболее успешным способом продаж на данный момент.

Сделать такой бок очень просто, ведь большинство сервисов сбора подписок, такие как Mailer Light, предоставят вам уже готовый простой код, который вам нужно будет просто добавить в HTML-виджет сайтбара WordPress.

Вообще, сбор подписной базы — это тема, которая заслуживает большого внимания по своей важности. Поэтому, наши ученики тренинга системы запуска онлайн бизнеса «Турбина» этот момент изучают в подробностях и на практике учатся правильной настройке и управлению такими блоками. Поэтому вы можете либо стать одним из них и перенять наш опыт, либо самостоятельно изучить эту очень важную тему.

5. Демонстрация лучшего контента

По умолчанию, в WordPress есть виджет вывода последних заметок, но он не очень хорош. Большого смысла нет выводить последние заметки в сайтбаре, если их можно просмотреть и на странице записей в той же последовательности. Было бы намного полезнее выводить самый популярный контент, так как он уже понравился вашим посетителям и сможет привлечь собой ещё больше постоянных читателей.

Для таких задач создано много крутых плагинов, один из них — WordPress Popular Posts. Который позволит вам управлять параметрами сортировки вывода, мониторить статистику переходов с виджета, использовать свой собственный макет и многое другое.

6. Блок социального доказательства

Возможно, вы уже видели, как популярные блоги хвастаются количеством своих подписчиков из разных площадок. Именно такой вывод и называется социальным доказательством. Это такая маркетинговая техника, которая поможет вам завоевать доверие новых посетителей, демонстрируя им свою экспертность.

Для этого вы можете использовать плагин Social Count Plus, который отлично справится с поставленной задачей.

7. Пользовательский стиль виджета

Обычно все виджеты боковой панели используют одинаковые цвета и стиль, который задаёт им тема WordPress. Но так, они все будут выглядеть одинаково. А с помощью плагина Widget CSS Classes вы сможете использовать уникальные стили, чтобы сделать их более привлекательными и в своём оформлении.

На этом пока всё. Я надеюсь, что эта статья помогла вам внедрить некоторые новые фишки для вашего сайтбара и сделать его ещё лучше 😉

Главный редактор
Опубликовал статей: 81
Просмотров: 71 0